Печати штампы частный мастер Новокуйбышевск

  В Вашем городе не делают печати?  Это не проблема.  Частный мастер по печатям и штампам. Изготовим печать любой сложности по оттиску или сделаем новую по Вашему эскизу. Печати штампы без документов. Изготовление печати или штампа займет один день  , срок доставки почтового отправления определяется почтой России. Изготовление абсолютно любых печатей, штампов, факсимиле, абсолютно для любого города страны и ближнего зарубежья. Гарантия конфиденциальности  при изготовлении Ваших заказов.  Отправка печатей по любому адресу почтой (бандеролью). Заказ (оттиск печати или фото печати) можно прислать на мою электронную почту:



Земли к юго-востоку от реки Самары, в половодье затопляемые Волгой, обширные степи, уходящие вплоть до Каспия, на протяжении многих веков притягивали к себе кочевников. Находясь в непрестанных перекочевка, они могли по достоинству оценить тучные заливные луга, лошадей и степной простор, начинающийся всего в десяти верстах от реки Самары. 

В конце VII в. в южную часть Среднего Поволжья проникли болгары. В начале X в. возникает государство Волжская Болгария, которое особенно усиливается после разгрома князем Святославом Хазарского Каганата.

Волжская Болгария стала одним из первых цивилизованных государств на территории нашего края, включив, по видимости, в сферу своих геополитических интересов и часть территории на луговой стороне Волги, занятой сегодня городом Новокуйбышевском. 

В XIII в. татаро-монголы огнем и мечом уничтожили Волжскую Болгарию, вынудив уцелевших жителей искать спасения по рекам Сок, Кондурча, Кинель, Самара. К этому же времени относится проникновение на территорию будущего Самарского края русских и мордвы. Одни оказались здесь, попав в полон к монголотатарам, другие — спасаясь от их разорительных набегов.


Большая часть пространства, занятая в настоящее время городом Новокуйбышевском, еще два столетия тому назад была  «дикопорозжей» степью. В XVI и начале XVII столетия единственными обитателями здешних краев были ногайские татары, которые с наступлением весеннего тепла перекочевывали со своими стадами от Каспийского моря к северу, постепенно поднимаясь по луговой стороне Волги вплоть до Камы. В начале XVII в. здесь же появились кочующие калмыки, продвинувшиеся сюда с берегов реки Яика (Урала) и его притока — реки Ори. Поводом для этого послужил распространившийся между ними слух, что река Волга гораздо больше Яика и что там привольнее для кочевания со стадами. Посланные разведчики донесли тайшам (калмыцким правителям), что «по Волге много пожитных мест, удобных для кочевания». 


Заволжские степи и в середине XVIII столетия продолжали лежать «в пусте». И все же на луговой стороне стали появляться первые поля, засеянные хлебами. Но в большей мере пионеры, осваивавшие эти места, пользовались покосами «наездом». Однако возникали и новые села, естественно, без всякого отвода земель. Их жители, не зная меры своих владений, не допускали кочевников-калмыков на те места, где до этого они располагались на летние стоянки. «Между 1760 и 1771 гг. возникли многие из тех селений, которые находятся теперь при Волге на юге от Самары. Жители этих селений по большей части перешли с противолежащего нагорного берега Волги», — отмечалось в Самарских губернских ведомостях.  Это был период резкого усиления крепостного права, хотя сама Екатерина II цинично отмечала, «что лучше судьбы наших крестьян у хорошего помещика нет во всей вселенной». 

На смену «беглым, гулящим людям», с которых и начиналось освоение левобережья Волги, во второй половине XVIII — XIX вв. пришли переселенцы-крестьяне братьев Орловых, В.Н.Самарина, иностранные колонисты, новоселы, селившиеся по указам Симбирской Казенной Палаты.


Процесс освоения новых земель был взят под контроль государства и его представите¬лей на местах — дворян. Результаты не замедлили сказаться. Так, по Самарскому уезду за период с 1766 по 1795 гг. «число оседлых жителей удесятерилось». 

К этому периоду относится и возникновение трех деревень — Русских, Мордовских и Чувашских Липягов. В документе, датируемом 15 июля 1798 г. указывается, что крестьяне здесь были поселены «...после 765 года на дикопорозжей Уральской степи в разные годы по указам Симбирской Казенной Палаты».
В другом прошении от 1 ноября 1802 г. сами жители Липягов подтверждали, «...что они поселены под названием оных деревень из разных мест на дикопорозжей земле».

Деревни относились к казенному, (т.е. государственному ведомству). В них были поселены, в основном, государственные крестьяне. В 1798 г. наиболее густонаселенной была деревня Русские Липяги: «...в деревне
Русские Липяги ведомства главного кригскомиссариата 54 двора в них мужеского пола 150 женского 155 душ пахотных солдатских дворов в них мужеского пола 23 женского 25 однодворцев 7 дворов в них мужеского пола 27 женского 22 души. Дворцовых два двора в них мужеского пола 6 и женского 5 душ. Ясашных крестьян два двора в них мужеского пола 6 женского 7 душ»
.


В Чувашских Липягах было 18 дворов, в них насчитывалось «ясашных крестьян» «43 мужеского пола и женского 37 душ».

В деревне Мордовские Липяги имелось «24 двора в них мужеского пола ясашных крестьян 83 женских 68 душ. Экономических два двора. В них мужеского пола 6 женских 5 душ».

Со времен Александра I, который прекратил раздачу государственных крестьян в частные руки, практиковались другие формы закрепощения — перевод в военные поселения или передачу в удельное ведомство. Именно последний вариант ожидал крестьян Русских, Мордовских и Чувашских Липягов. В первой половине XIX в. они были переведены в разряд удельных. Только в деревне Русские Липяги на протяжении всего пореформенного периода существовали государственные крестьяне (в 1883 г. — 13 дворов), напоминавшие о том, что когда-то селение состояло из «свободных сельских обывателей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий